Вооружение паруса (общие принципы)

Попробую разложить по полочкам:

Вооружаться лучше на чем-нибудь мягком — трава либо подстилка. На песке это неудобно и вредно для матчасти — все царапается, мачта потом не разъединяется и т.д. и т.п.

altРаскатайте парус (обычно мачткарманом на ветер)

Соедините две половины мачты, убедитесь, что до конца вставили папу в маму. Дальше можно немного «закатать манжет» у маткармана, чтобы облегчить доступ к блочкам.

Теперь пора еще вставить )) — мачту в мачткарман, не завсовывая сразу в камбера (для камберных парусов). ВНИМАНИЕ! — лучше не пихать мачту изо всех сил до топа, а как только она пойдет тяжело, немного комкая парус и перехватившись в район выреза под гик засунуть топ мачты до конца. Убедитесь, что пластиковый топик правильно оделся на мачту — проверив пальцем.

Дальше. Подойдите к нижнему углу паруса и дотяните его до низа мачты. Вставьте удлинитель, отрегулированный на нужную длину.

Дальше продеваем шкотик. Этому мастерству я учился у НилПрайда )) — раньше они рисовали схемку внизу паруса, потом видимо решили что все уже научились. Вот я попробовал по памяти восстановить как это происходит и изобразить сам:

Имейте в виду! То, как нарисовано на риунке — это просто последовательность и направление продевания через блочки. То есть лини, расположенные «одна над другой» в жизни так располагаться не будут — они просто будут продеваться позже.

Натягиваете немного по мате (совсем несильно — можно сказать, наживляете) — для того, чтобы одеть гик на мачту.
Одеваете гик. Достаточно сильно застегните его на мачте, но не передавливайте ее сильно — есть вероятность сломать ее таким образом. Представьте, что вы застегиваете горнолыжный ботинок на клипсу — нога должна быть надежно зафиксирована, но при этом не терять кровообращения.

Далее наживляете шкотик набивки по гику — тоже совсем чутка. Продевать его по тому же принципу, что и галсовый (чередуя направления).

Далее нужно набить парус по мачте уже окончательно. Услилие вам никто точно не скажет — нужно смотреть по тому, как встает парус. Он должен быть гладким, без складок в основной его части. Складки иногда появляются вдоль лат (на новых парусах) — тогда их надо подтянуть (как это сделать должно быть описано в инструкции к парусу — либо руками прямо, либо шестигранничком).

В общем рецет такой — натяните по мачте на поную силу рук (без силы спины). Потом натяните по гику — буквально на 1-3 см от свободного положения. Дальше подойдите к галсовому углу и наступите ногой на низ мачты, чтобы верхушка паруса поднялясь над землей. Верхние латы должны немного свисать — иметь свободу. Обычно это верхние 3 латы. Если только одна — натяните еще по мачте.

Дальше (для камберных парусов) оденьте камбера на мачту — держа ее на весу и ладонью нажимая на лату в месте, где она заходит в камбер. Вы должна немного прогнуть парус (сделать ему больше пузо) и это позволит камберу с легкостью одеться на мачту.

Все. парус готов ))
Ну еще стартшкот привязать, трапеционные кончики поставить на нужное место (где-то локоть с ладонью от мачты), привязать и убрать все болтающиеся шкотики и на воду!

Удачной каталки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: