Сломанны плавник и матча. Что делать?

Сломанный плавник

Есть три решения. Первое работает только для досок с E-гнездом и A-гнездом плавника (крепление двумя винтами или винтом и штифтом). Если вы столкнулись с препятствием в воде, часто срывается резьба переднего винта и плавник повисает сзади бокса. Выдвиньте его, разверните концом вперед и задвиньте обратно в гнездо. Плавно встаньте на доску. Если вы продолжите последовательное движение вперёд, сопротивление воды должно держать плавник, задвинутый на место, пока вы не замените его. Неплохо также усилить трение в боксе, при помощи тряпочки, скотча или кусочка веревки.

Второе решение. Сломанный, но не потерянный плавник можно закрепить ремнем. Вставьте обломок плавника в гнездо. Проденьте ремень через задние петли и вокруг днища доски и уприте кончик плавника в эту петлю. Сильно затяните ремень. Осторожно стартуйте и идите к берегу. В случае утери плавника, на его место может быть установлена другая распорка, тогда роль плавника будут играть боковые стороны ремня.

Третье решение. Оно в парусе. Ваши усилия будут значительно легче, если вы оказались гораздо наветреннее от места выхода на берег. Помните об этом, когда выходите на воду.

Расположите ноги близко к мачте. Возможно, вам будет удобнее управлять доской, встав передней ногой перед мачтой. Вы не будете способны маневрировать, но сможете даже издалека вернуться назад к берегу. Этот прием может быть отработан при хождении доской задом наперёд (плавник впереди). Легче всего начать заниматься этим у берега, осваивая доску. Маневр захватывает, выглядит круто, и становится частью репертуара безопасности квалифицированного гонщика.

Сломанная мачта

Есть два решения вооружить парус на более короткую мачту. Если мачта сломалась выше крепления гика, то полностью снимают парус. Выньте верхнюю половину мачты из мачткармана. Разверните её топом вниз и впихните в открытый сломанный конец нижней половины мачты. Потравите галсовую оттяжку и оттяните парус вверх, сколько сможете. Заверните свободный верх паруса вниз по временной мачте. Постарайтесь подвязать завернутый топ паруса к шарниру или гику, это зафиксирует парус вокруг вершины мачты. Набейте галсовую оттяжку, но не сильно. Наблюдайте за верхушкой паруса, чтобы верхняя часть не сползала.

Если невозможно вставить верхний кусок мачты в нижнюю часть, можно попытаться вставить ее в мачтовый карман под гиком. Для этого ослабляют набивку паруса снизу и сверху и выдвигают обломок мачты широким концом вниз. Попытайтесь просунуть ее в порорезь мачткармана, открывающуюся под гиком. Если не получается, попробуйте тоже самое, но тонким концом вниз. Закрепите конец мачты, вылезший снизу, либо остатком набивного шкота, либо другими средствами. Лучше всего связать обе части вместе, но если веревки не хватает, закрепите, по возможности нижнюю часть вставленного куска мачты. Если есть еще веревки, стяните оба куска мачты в районе гика, как можно крепче. Теперь сверните верхушку паруса по вершине временной мачты и закрепите, как описано выше.

alt

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: