Для новичков

Виндсерфинг Доски

Благодаря современным методам конструирования и новейшим материалам, доски для виндсерфинга достаточно легкие. Большинство досок состоят из сердцевинного пенопластового слоя заламенированного композиционным покрытием, состоящего из стекловолокна, укрепленного такими материалами как карбоний и Кевлар, покрытые эпоксидной резиной, и иногда дополнительным тонким внешним слоем пластика для экстра защиты. Этот слой в несколько миллиметров отвечает за прочность и износостойкость доски. Легкость этих конструкций позволяет им оставаться на воде за счет плавучести, которая измеряется объемом в литрах. Если вычесть из этого объема вес доски, вес паруса и вес вашего тела вы получите остаточный объем. Берут за принцип, что для начинающих лучше использовать доски с остаточным объемом примерно равным весу их тела. На иллюстрации показаны все части доски для виндсерфинга. Под кормой каждой доски имеется плавник, который обеспечивает устойчивость и сцепление с водой. (смотрите: типы плавников). Доски для начинающих дополнительно оборудованы швертом, который опускается по необходимости и обеспечивает устойчивость и помогает приводиться к ветру. Раньше были разные системы соединения доски и паруса. В наши дни, шарниры и пагоны для шарнира более унифицированы.

alt

Петли для ног помогают оставаться на доске во время глиссирования и прыжков. Под петлями вы найдете коврики из пены EVA – подушечки для ног (foodpads) – которые обеспечивают дополнительное сцепление с доской и смягчают удар при приземлении.

 

Типы Досок

Как в каждом спорте, существуют разные виды снаряжения, подходящие для разных условий и предпочтений.

Доски для начинающих: Это широкие доски с большим объемом (180 +), очень устойчивы и идеальны для начинающих, особенно для тех, кто весит больше 70-80кг. Доски для начинающих оборудованы швертом и подходят для слабого/умеренного ветра.

Доски Junior по всей поверхности покрыты пеной EVA и идеально защищают активных детей.

Доски Freeride/Widebody: Эти доски определенно подойдут для легковесых начинающих – даже если у них нет шверта. Доски Freeride объемом 130 – 160л и идеальны для тех, кто хочет быстрее начать глиссировать и совершенствовать свое мастерство.

Доски Freemove – это уменьшенный вариант Freeride; обеспечивают отличную маневренность и быстро выходят на глиссирование.

Доски Freestyle – рекомендуются для выполнения прыжков и трюков, которые вы можете найти дальше в книге. Это короткие прыжковые доски, но также быстро выходят на глиссирование и сохраняют скорость, что сильно помогает в освоении маневров.

Доски Freestyle/Wave подходят для умеренного ветра с волнами или для сильного ветра на озере. Все благодаря тому, что они шире чисто Wave досок и уже чем Freestyle. Они хорошо поворачивают и выходят на глиссирование раньше чем Wave.

Доски Wave приводят в действие на больших волнах или при сильном ветре. Эти доски моментально поворачивают и выдерживают самые высокие прыжки. (профи обычно достигают высоты в 5м и выше!).

Доски RaceSlalom, специализированные для соревнований, достигают большой скорости, но очень неповоротливые.

Доски Speed: чрезвычайно короткие, узкие и следовательно супербыстрые.

Доски FormulaRace: высокотехнологичные доски для гонок. Они примерно 1м в ширину и разработанные по новым технологиям, в более новом стиле. Появляется много возможностей – неважно катаетесь ли вы в слабый ветер, на гладкой воде или с волнами – вы можете получать удовольствие в любых условиях.

 

Шарнир и шайба

Шарнир – это деталь, соединяющая парус с доской. Состоит из универсальной pinsystem или pushsystem, плюс пластиковый стержень или резиновый Универсальный стык ( Universal Joint или UJ), у которого есть предохранительный ремень (если шарнир сломается, он удерживает их вместе, чтобы вы могли добраться обратно). Ниже есть шайба, которая крепится в пагон для шарнира. Вы можете использовать систему, которая вам больше нравится, но она должна подходить к удлинителю мачты. Регулярно проверяйте стык на любые признаки повреждений. Если вы заметили трещину на стыке, лучше заменить его на новый. Все части шарнира можно купить в хорошем виндсерфинг магазине.

 

Плавники

У каждого типа плавника есть свое предназначение в определенных условий. Выберите свой тип, учитывая ваш стиль, тип и размер доски и паруса, основных мест катания и условий. Экспериментируйте!

  • WAVE: Короткие и сильно изогнутые. Для прыжков.
  • FREEMOVE/FREESTYLE: Быстрый, относительно короткий. Для маневров.
  • FREESTYLE PRO/EXTREME: Новейшее поколение; очень короткие и узкие.
  • FREESTYLE WAVE/FREEWAVE: Короткий и изогнутый. Удобный для маневров.
  • FREERIDE: Длинный, слегка изогнутый назад.
  • SPEED/SLALOM/RACE: Очень ровный, для большой скорости.
  • WEEDFINS: Большой наклон плавника позволяет без труда отрывать плавник и скользить по воде – в разных вариантах исполнения.
Петли для ног

Петли для ног используются для глиссирования, помогая контролировать доску. У многих досок есть несколько пар отверстий для крепления петель, поэтому их можно разместить как вам удобно.

Сделано из мягкой липучки, размер можно настроить без инструментов.

Если вы используете узкую доску для маневров, то передние петли должны быть расположены ближе к центру, а задняя должна быть одна, что поможет при вращениях (freestyle) и резких поворотах (wave).

На досках freeride и других гоночных досках можно закрепить петли дальше снаружи, позволяя перенести вес на борт и легче набирать высоту. К тому же, чем меньше вес на доске, тем больше скорость.

 

КОЛОДЦЫ ДЛЯ ПЛАВНИКА

>> USBox: В основном для плавников типа wave. Преимущество: Положение плавника можно смещать вперед и назад.

>> POWERBOX: На сегодняшний день – самый популярный. Плавник закрепляется в колодце одним болтом, который закручивается в плавник сверху доски.

>>TUTTLEBOX: Эта система чаще всего используется для больших плавников на гоночных досках. Крепится двумя болтами.

>>DEEP TUTTLEBOX: В основном используется на досках Formula. Плавник крепится двумя болтами в дополнительный колодец.

 

Настройка доски

ПОЛОЖЕНИЕ ШАРНИРА

На многих досках вы можете регулировать положение шарнира в зависимости от размера паруса и силы ветра. Центральное положение считается оптимальным, но на доске есть линейка, по которой можно ориентироваться:

Дальше назад: Доска легче поворачивает и сильно разгоняется.

Дальше вперед: У вас больше контроля, но меньше маневренности.

Дополнительная информация: Если при входе в петли, доска автоматически приводится к ветру, надо переставить шарнир на несколько сантиметров вперед. Если она сама по себе уваливается по ветру – просто переставьте шарнир назад. Экспериментируйте!

 

ПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕР ПЕТЕЛЬ                        

Подгоните размер петель в соответствии вашему стилю и условиям.

Хотя, есть некоторые принципы, которые облегчат вам жизнь:

Для скорости

FREERIDE

Положение: На досках Freeride и на всех широких досках петли размещены по бортам доски в крайнем положении. Для начала поместите их в переднее положение: ближе к центру и к носу доски. Со временем, чувствуя себя более уверенным на глиссировании, можете переставлять петли назад, чтобы максимально набирать высоту и выжимать как можно больше скорости из доски. Для контроля закрепите петли спереди – для большей скорости закрепляйте сзади.

Размер: Вы должны свободно входить в петли, чтобы пальцы полностью выходили с другой стороны. Это позволяет стоять на борту и обеспечивает хорошее сцепление с доской и контроль одновременно.

Для маневров

FREESTYLE/WAVE

Положение:

На досках Freestyle, Wave или маленьких Freemove надо стоять ближе к центру, поэтому петли надо установить ближе к центральной линии доски.

Размер: Сделайте их достаточно свободными, чтобы нога выходила почти до лодыжки, для максимального контроля.

 

НАСТРОЙКА ПЛАВНИКА

Говоря о плавниках, самое главное – тип, колодец для плавника и размер. У Powerbox фиксированный колодец, в то время как у USbox положение плавника можно изменить. Чем дальше передвигаете его вперед, тем быстрее вы выйдите на глиссирование и тем проворнее будет доска – идеально для ветра сбоку с берега или вдоль берега.

Передвигая плавник назад вы можете разогнаться до максимума – необходимо с волнами и при ветре с моря или сбоку с моря.

Для многих маневров, подходят стандартные доски Freeride и Freemove с соответственными плавниками. Они обеспечивают хорошее сцепление с водой на поворотах и позволяют рано выходить на глиссирование, набирая хорошую скорость. Когда дело доходит до фристайла, с первого прыжка с вращением (например, Вулкан), лучше подойдут плавники для фристайла, которые помогают ускорить процесс освоения, так как они короче и менее вероятно касание воды.

 

СОВЕТ по фристайлу: Если вы весите примерно 75кг и используете парус 5.8  на доске 100 литров, рекомендуется плавник 21см freestyle estreme или 23см freemove/freestylewave. Вам правда придется привыкнуть не переносить много веса на заднюю ногу. Для более экстремальных трюков фристайла существуют плавники freestyle от 15 до 19см (Профи фристайла даже обрезали плавники, потому что раньше не выпускали плавники таких маленьких размеров). Надо еще больше техники, чтобы набирать высоту, но зато можно в любой момент выскочить из воды.

 

Виндсерфинг

                     Паруса

Справа вы можете увидеть полностью снаряженный парус.

В основном состоит из таких частей:

  • Парус: На сегодняшний день, они сделаны из монофильма (чистый PVC), часто укрепленные полосами Кевлара для дополнительной прочности и долговечности. Латы из стекловолокна или углеводорода, используют для поддержания формы паруса и придания упругости.
  • Мачта: Мачты бывают разных стандартных размеров, чтобы подходить под любые размеры парусов. Делаются из смеси стекловолокна и карбона.
  • Удлинитель мачты: Позволяет подстроить длину мачты. У него есть система блоков для натяжения паруса по мачте.
  • Гик: Гик – это часть снаряжения, за которую вы держитесь. Передняя оковка крепится к мачте, а задняя соединяется с шкотовым углом паруса.

  

ПЕРЕДНЯЯ ШКАТОРИНА: Передняя часть паруса вдоль мачты.

ЗАДНЯЯ ШКАТОРИНА: Верхняя часть паруса от варио-топа до шкотового угла.

НИЖНЯЯ ШКАТОРИНА: Нижняя часть паруса от шкотового угла до галсового угла.

ВЕРХУШКА ПАРУСА: Здесь крепится верхняя часть мачты. Есть два варианта:

    >>Фикс-топ: Верхушка зафиксирована, и вы не можете подстроить мачту.

 >>Варио-топ: Позволяет использовать более длинную мачту, закрепляя ее в верхней петле паруса. Важно, чтобы жесткость и гибкость мачты подходила под парус, поэтому смотрите рекомендации от производителя.

МАЧТКАРМАН: Карман, к который вставляется мачта.

ШКОТОВЫЙ УГОЛ: Дальний угол паруса между задней и нижней шкаториной, с одним или несколькими люверсами (отверстиями), через который натягивают парус по гику.

ДАУН ХОЛ НАТЯЖИТЕЛЬ: Блок роликов в основании удлинителя мачты, для натяжения паруса по мачте. Натяжение по мачте главный элемент настройки паруса, определяющий профиль паруса и его поведение в разных условиях.

ЛАТЫ: Помогают держать профиль паруса, и на сегодняшний день их не надо вынимать при разработке и сворачивании паруса. Если лата ломается, ее можно заменить в любом хорошем магазине виндсерфинга.

КАМБЕРЫ: Пластиковый механизм на конце лат, прикрепляемый к мачте. Они помогают поддерживать жесткий профиль паруса для большей скорости и устойчивости, но парус теряет маневренность и легкость.

   

Типы

           Парусов

Паруса WAVE: Созданы для условий на волнах или для сильного ветра, размером от 3.0 до 5.5 . эти паруса сделаны очень легкими, чтобы ими легче было управлять, а так же крепкими, поэтому укреплены дополнительными материалами (XPly). У них очень острый галсовый угол и возможны разные модели для разных условий. Парус для ветра с моря должен быть более мощным, в то время как для бокового ветра нужен менее мощный парус.

Паруса FREESTYLE: Супер легкие и прочные, разработанные для быстрого выхода на глиссирование, их легко удерживать в руках для лучшего исполнения маневров. Эти паруса можно порекомендовать всем серферам, благодаря легкости в использовании. Размеры от 5.0 до 7.0 .

Паруса FREERIDE: Универсальные паруса от 5.5 до 10 . На сегодняшний день без камберов, у них широкий галсовый угол, они разработаны для быстрого выхода на глиссирование, позволяют легко приводиться к ветру и набирать хорошую скорость. Они наверное не самые маневренные, но дают все что нужно виндсерферу от паруса.

Паруса FREERACE: На порядок быстрее предыдущих. Снаряжены несколькими камберами, чтобы набирать больше скорости и лучше приводиться к ветру.

Паруса RACE: Самые усовершенствованные. В основном от 5.0 до 10.0 , с большим количеством камберов, создающих жесткий профиль. Они разработаны для максимальной скорости и приведения к ветру. За счет широкого галсового угла и множества камберов, такие паруса менее маневренные.

FORMULARACE: Еще больше камберов и лат! Это спецыализированные паруса с супер длинными мачтами и гиками, от 10.0 до 12,5 ! Вместе с доской Formula они просто непобедимы в скорости и приведении к ветру.

Паруса для детей KIDS: Начиная с 1 , многие сразу снаряжены (включая мачту и гик) по доступной цене. Примерно с 6 лет (в зависимости от телесложения, будьте осторожны, не перегружайте их, они еще растут!), дети могут начинать заниматься виндсерфингом.

 

Гики

Гик делится на три части: передняя оковка, ветви гика и задняя оковка, состоящая из защелок удлинения и стопора. Задняя часть вставляется в ветви гика, и может регулироваться в пределах 50см.

 

СОВЕТ: Выбирайте длину гика, чтобы не полностью вытягивать его на большие паруса, так как он будет слишком подвижным и нестабильный. Чем жестче гик, тем лучше.

 

ПЕРЕДНЯЯ ОКОВКА: Сделана из твердого пластика, с защелкой, которая плотно закрывается на мачте. Важно хорошо закрепить гик, но не слишком туго. Сейчас делают очень прочные мачты, но тугое крепление может их ослабить.

ВЕТВЬ ГИКА: Карбоновые или алюминевые трубки – в зависимости от производителя – с разным диаметром. На сегодняшний день они намного тоньше и удобнее в обращении и сохраняют ваши ладони. Особенно важно для женщин и детей.

ЗАДНЯЯ ОКОВКА: Содержит стопор, через который фиксируется веревка для натяжения шкотового угла.

СПУСКОВОЙ, ВИНТОВОЙ ИЛИ КАРБОНОВЫЙ?

Алюминиевые ветви гика крепятся к передней оковке гика спусковым способом, благодаря которой легче разобрать гик для поездок, или винтовым способом, делая его ближе жестким, но неудобным для поездок. Оба вида гика стоят примерно одинаково. Карбоновые гики более дорогие, но намного прочнее алюминиевых. Так как карбоновые гики не деформируются, их можно использовать при любом ветре.

 

Мачты

В настоящее время у мачт есть стандартные размеры и они делятся на две части. Чтобы убедиться, что вы подобрали правильную мачту для паруса, производители используют Индексированную Систему Проверки Мачт (IMCS), чтобы рассчитать характеристики прочности и изгиба мачты:

 

Таблица основных длин и жесткости

Длина (см)

370

400

430

460

490

520

Жесткость/IMCS

17

19

21

25

28

32

 

Когда длина мачты достигает крайних значений, комбинации могут быть другими. Мачты для детей короче (обычно из алюминия или эпоксидной смолы), в то время на самые большие паруса понадобятся мачты более 520см.

 

Типы мачт

Все мачты укреплены в области гика.

Standard: Стандартная, коническая мачта, зауженная от основания к вершине.

Drop Shape: В форме капли. Обычного диаметра у основания, чтобы подходить стандартным размерам удлинителей, но после этого резко сужается.

Skinny/RDM: Тонкая мачта. С зауженным диаметром, но с более толстыми стенками. Их предпочитают при катании на волнах из-за их высокой прочности. Для них нужны удлинители с меньшим диаметром. Рекомендуются для парусов меньше 5.5 . С такой мачтой, парус становится более легким и собирает больше ветра.

Кроме диаметра и плотности мачты, характеристик упругости, важную роль играет доля содержания карбона. Доля карбона начинается с 15% и растет до 100%. Мачты с меньшим содержанием карбона более прочные, но намного тяжелее. Чем выше содержание карбона, тем лучше характеристики —  и выше цена.

Зачем же тогда использовать карбоновые мачты?

Если сравнить вес карбоновых мачт, то разница в весе между мачтами с содержанием карбона 30% или 100% небольшая.

Хотя, преимущества и недостатки можно почувствовать на воде:

— Парус намного легче и лучше управляемый!

— Топ паруса более подвижный. Можно дольше использовать парус при усилении ветра. Порывы поглощаются лучше.

— В наше время мачты с большим содержанием карбона меньше ломаются, но они не такие прочные, как тяжелые мачты, с меньшим содержанием карбона.

 

Удлинители

Удлинители на мачту-трубки, сделанные из алюминия или карбона, позволяющие настроить длину мачты большие паруса. Система крепления, может быть металлическим кольцом или металлическим зажимом, делает длину точной. Чтобы определить нужную длину, на многих удлинителях есть линейки. В основании удлинителя вы найдете систему блоков, которая позволяет легко натянуть парус по мачте.

В настоящее время в продаже есть две системы, поэтому вам надо убедиться, что ваша подходит к системе, используемой производителем паруса:

  • ROLLHOOK: Крюк с блоком из 3 или 4 роликов, который затягивается веревкой на удлинитель одной стороной, а крюком цепляется за люверс в нижней части паруса.
  • ROLLBLOCK: Веревка продевается через блок роликов на парусе и на удлинителе, а потом фиксируется на стопоре удлинителя.

 

Чем больше парус, тем жестче мачта и тем труднее натянуть парус по мачте.

Удлинители North Sails Power XT предполагают новое решение для натяжения с помощью рычага, который позволяет натянуть парус с минимальными усилиями.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: