windsurfing.su

Самостоятельная постройка снарядов


Уже несколько лет наша группа любителей виндсерфинга занимается самостоятельной постройкой снарядов для этого вида спорта. Мы сделали и опробовали несколько конструкций: с фанерной обшивкой и набором из пенопласта или дерева; цельный пенопластовый корпус, оклеенный стеклотканью; корпус, формованный из стеклопластика с силовым набором, и стекло-пластиковый корпус сэндвичевой конструкции.


По нашему мнению, корпус, изготовленный из жесткого конструкционного пенопласта ПС-1 (400 кг/м3) и оклеенный стеклотканью, получается слишком тяжелым. Для уменьшения веса часть пенопласта приходится выбирать, создавая внутренние полости; однако при эксплуатации серфера вследствие фильтрации воды через микропоры и конденсации влаги эти полости наполняются водой, вес виндсерфера увеличивается намного, он утрачивает свои ходовые качества. Например, один из корпусов (пенопласт ПС-4, оклеенный 3-5 слоями стеклоткани), имевший первоначальный вес 20 кг, за месяц набирал воды на 15-20 кг. Фанерные корпуса также не свободны от этого недостатка, поэтому при использовании фанеры рекомендуется обратить особое внимание на качество водостойкого покрытия внутренних поверхностей и сделать надежно закрываемые отверстия для удаления воды и вентиляции внутренних полостей.

Если необходимо изготовить несколько одинаковых корпусов (10- 15 штук и более), то лучше всего применить стеклопластик. Расскажем об опыте изготовления серии корпусов сэндвичевой конструкции. Оболочка формовалась из стеклоткани на эпоксидном связующем, причем мы старались выдерживать отношение веса армирующего материала к весу связующего равным 1:1.

Конструкция и технология изготовления обеих частей - палубы и днища, формуемых в отдельных матрицах, одинаковы, за исключением того, что по кромке палубы формуется высадка для соединения секций, а ее поверхность выполняется гофрированной. Глубина гофра 4-5 мм, ширина 10-12 мм. Гофры располагаются на расстоянии 60 мм один от другого почти по всей длине корпуса (они не доходят до носовой оконечности на 500-700 мм и в корме заканчиваются в районе установки плавника). Для формовки гофров на деревянном болване, по которому изготовлялась матрица, были закреплены продольные полосы из оргстекла шириной 60 мм с зазорами между ними 10-12 мм. Мы использовали оргстекло толщиной 4 мм с ребристой декоративной поверхностью, широко применяемое для осветительной арматуры. Для облегчения съема с формы матрицы, а затем и отформованных оболочек с матрицы, боковые грани полос были состроганы под углом. На готовой палубе не только получаются продольные гофры, но и отпечатывается ребристая структура поверхности оргстекла. Благодаря этому палуба становится нескользящей.

alt


 

Анонсы новостей

Выполнение судоремонтных работ

В 2017 году на территории Калининградской области было образовано ООО «Альфа-Континент», основной целью которого является выполнение судоремонтных работ специалистами компании по заказам судоремонтных предприятий. В зависимости от категории ремонта и типа судов, а также от устройства и оборудования цехов судоремонтные предприятия делятся на судоремонтные заводы, судоремонтные мастерские и ремонтно-эксплуатационные базы. Каждое судоремонтное предприятие представляет собой совокупность промышленных сооружений, технологического и другого оборудования. Оно должно иметь соответствующую территорию, акваторию для размещения судов, соответствующие цехи, судоподъемные сооружения, энергетическое, складское, транспортное хозяйство. На территории предприятия обычно располагаются все промышленные сооружения. Территория должна иметь достаточную причальную линию для расстановки судов. 

Читать полностью...



Copyright 2009 windsurfing.su


Яндекс.Метрика