windsurfing.su

Как встать в петли


Ты бесстрашный парень, у тебя крепкие руки и железные нервы, ты бросаешься на своей доске в любые волны и тебе нравится бороться со стихией, но стихия очень часто тебя выбрасывает с доски, как ветер сдувает крошки со стола, и как бы крепко ты не держался за гик, как бы грамотно не распределял свой вес, на очередной волне или порыве ты уже знаешь что скорее всего придется выполнить старт из воды. И ты не будешь спорить с тем что тебе пора вставать в петли...

Петли, как и трапеция созданы для облегчения управления доской, поэтому самый важный момент при обучении хождения в петлях - настройка. Рано или поздно твоя нога сама найдет обьятия петель, но насколько это произойдет быстро - зависит от того, где на доске расположены петли. 

 altaltВход в петлю легче, при меньшей скорости, незначительное снижение легкости управления, уменьшение риска спинаута.

 altУвеличение скорости, маневренности, для входа в петлю требуется больше скорость.

 altУвеличени стабильности, облегчение входа в петлю.

altУвеличение скорости, повышение риска спинаута, снижение стабильности на острых курсах.

 altПовышение скорости, маневренности, большая чувствительность.

 altПовышение контроля, устойчивости, снижение чувствительности на изменения курса.

 altПовышение скорости, снижение стабильности при карвинге.

 altУвеличение стабильности контроля, облегчение управления и реакций.




Становимся в носовую (переднюю петлю)

Если ты купил доску "с нулей" то петли на ней не установлены, а если ты не первый хозяин доски то петли на ней уже наверное есть, не стоит надеяться на то что бывший хозяин доски - тренер олимпийской сборной Гавай по фрирайду и установил петли самым наилучшим образом. Внимательно изучи рисунок и реши сам, как будут установлены петли на твоей доске. Решил? скорость и маневренность? - Запомни это, когда нибудь ты перекрутишь петли именно так, а пока не думая ставим петли как можно ближе к центру доски и как можно ближе к шарниру, ни о каких увеличениях скорости и маневренности не может быть речи, пока ты не научишься ходить в петлях.  Итак: петли установлены, пора начинать ими пользоваться - главное условие для хождения в петлях - достаточный ветер, а точнее достаточная скорость. Не глиссируя стоять в петлях неудобно, да и выглядит смешно со стороны, поэтому первое о чем нужно думать - набор скорости. При правильном отвисании на трапеции чем больше твоя скорость, тем дальше в корму ты переступаешь ногами, набирай скорость до тех пор, пока самым удобным местом для твоей носовой ноги не окажется место, где расположена передняя петля, но для того чтобы поставить ногу в петлю тебе придется ее оторвать от доски, поэтому в момент отрыва ноги от палубы твой вес должен распределяться на трапеции и немного на задней ноге, идеально конечно весь вес на трапеции, но вряд ли это у тебя на этом этапе получается. Если ты набрал достаточную скорость, поставить ногу в переднюю петлю не сложно, достаточно несколько раз правильно соблюдать все условия и пытаться. Самый главный момент при этом - отвисание на трапеции, а движение ноги в петлю должно быть таким же естественным, как твоя рука заходит в карман брюк, и пусть первое время это будет сложно, после нескольких дней тренировок все начнет получаться само собой. После того как ты поставил переднюю ногу в петлю ты заметишь как намного надежнее ты распологаешься на доске, но ты даже и не можешь себе представить как ты себя почевствуешь, оказавшись обеими ногами в петлях! Испытав это ты поймешь, что все чем ты до этого занимался - младшие классы и совсем не кул, и ты поймешь, почему твои более "продвинутые" товарищи не пытаются даже вооружиться при ветре до 5-6 м/с.

Становимся в кормовую (заднюю) петлю

С задней петлей все сложнее - для входа в заднюю петлю требуется больше скорости и что самое важное, более правильное распределение веса. Если вход в переднюю петлю тебе не представлял никакой проблемы (а это не так :-) то возможно что задняя петля тебе еще не готова покориться, тем более что после первой петли твоя скорость увеличилась и возможно в такой ситуации тебе даже думать страшно о том чтобы оторвать заднюю ногу от палубы. Не стоит расстраиваться - ведь гонщики super-x ходят в петлях, а значит и ты сможешь! Ты идешь с "бешенной" скоростью и твоя носовая нога в петле - постарайся некоторое время пройти так, и обрати внимание на то, где твой вес - сделай так чтобы почти весь твой вес тянул трапеционный шкотик вниз, если образно вы разиться - пытайся своим весом прижать мачтой доску к поверхности воды, тяни гик через трапецию вниз. Хорошим показателем успешного распределения веса является нагрузка, которую ты чувствуешь в кормовой ноге. Постепенно начинай переставлять (по 2-3 см) кормовую ногу в сторону кормовой петли, когда ты нащупаешь заднюю петлю ногой - начинай также постепенно нащупывать то место, куда должна залезть твоя нога, после того как ты найдешь петлю - быстрым движением переставь ногу в петлю. Ни в коем случае нельзя смотреть на петли в этот момент, наоборот твое внимание должно быть прикованно к положению доски относительно ветра и курсу, потому что после того как ты попадешь в петлю возможно тебе придется откорректировать курс, который изменился в тот момент когда ты оторвал ногу от палубы.

Заключение

Все о чем написано выше является моделью правильного порядка действий, но как известно очень часто модель отличается от реальности, например всем известно, что сначала нужно ставить носовую ногу в петлю, а потом еще разогнавшись ставить уже кормовую. У меня например первый раз все получилось наоборот - я стоял передней ногой на доске, а заднюю поставил в петлю, а потом уже поставил переднюю, а когда ветер скисал я выходил из передней петли и делал шаг к мачте, причем задняя нога оставалась в петле! :-) Я был похож на борца сумо в нижней стойке, тем не менее сейчас все у меня получается :-)  Главное правило - скорость и распределение веса, помни об этом и вот еще несколько советов, которые помогуут тебе достичь прогресса: Даже если тебе страшно оторвать ногу от палубы - старайся стать в петли до того как разгонишься, особенно на волнах, потом станет еще сложнее, не надо бояться - самое страшное что может с тобой произойти - падение, лишний раз отработаешь старт из воды! Не привыкай ставя ноги в петлю размахивать, если можно так выразиться ногами - движения ног должны быть как можно короче и как бы "облизывать" петлю, иначе есть риск что твою ногу собьет набегающий поток воды, когда ты оторвешь ее от палубы (если непонятно о чем я написал - не расстраивайся, когда нибудь с тобой это произойдет и ты сразу все поймешь :-) Когда идешь в петлях - старайся ногами просто трогать палубу, не нужно давить ее, выпрямляй носочки и пытайся дотрагиваться до палубы только той частью ступни, на которой ты стоишь, если становишься на носочки. И конечно - все таки первой должна оказаться в петле носовая нога, это истина, и не привыкай ходить только в одной петле - это тоже неправильно, петли только тогда эффективны, когда работают вместе.

Настоящий виндсерфинг начинается только после того, как вы научитесь глиссировать в петлях. Все, что было до этого - школа, все, что будет после - удовольствие и драйв! Школа конечно же останется навсегда, виндсерфинг тем и прекрасен, что предела совершенству здесь нет, но теперь школа начинает перерастать в удовольствие от обучения, а не обучение ради удовольствия и на этом этапе осталось освоить последний неодходимый элемент, после чего можно будет смело перестать считать себя "чайником".

 

Анонсы новостей

Два способа игры в интернет-казино

Большинство людей считает, что в казино приходят играть те, которым некуда девать деньги. Именно это останавливает потенциальных пользователей от приятного времяпрепровождения в компании слот-автоматов. Совершенно зря! Прогресс интернета позволил наслаждаться всеми преимуществами бесплатного режима. Теперь можно стать участником увлекательной погони за джек-потом даже онлайн.

Читать полностью...



Copyright 2009 windsurfing.su