windsurfing.su

Принцип действия трапеции, силы и моменты


altВаша основная задача при хождении на доске - уравновесить тягу паруса. Чем больше доска, тем больше ее масса и сопротивление, соответственно энергии для вывода на глиссирование и поддержание этого режима требуется больше, при этом возрастает необходимая площадь паруса.

Но даже на маленькой доске с маленьким парусом сила тяги, которую трабуется уравновесить достаточно большая и ваши руки не смогут долго испытывать такую нагрузку. Для этого существует трапеция - основная ее функция снять нагрузку с ваших рук и переместить ее на ваше туловище, другими словами использовать ваше тело как противовес парусу, и связующим звеном в этом случае выступают трапец шкоты, а не руки. Тяга трапеции направлена в противоположную сторону таге паруса и необходимым условием равновесия является расположение этих сил на одной прямой, в идеале вам руки для этого не нужны, но на самом деле точка центра тяги паруса не остается все время на одном и том же месте, т.к. парус меняет форму при изменении силы ветра, да и ветер дует не равномерно и постоянно меняет направление в небольших пределах. Поэтому возникают поворачивающие моменты (силы паруса и трапеции постоянно незначительно расходятся не меняя направления) И вы компенсируете эти расхождения руками, чем точнее расположены ваши шкотики на гике - тем меньшие усилия вам требуются для уравновешивания.

Самый главный момент при настройке шкотиков - найти точку на гике, через которую проходит линия силы тяги паруса (на рисунке черная тонкая линия) трапец шкоты должны крепиться так, чтобы цепляясь трапецией за них крюк трапеции находился на этой линии, при этом ваши руки будут максимально разгружены, если точка в которой крюк трапеции зацеплен за шкотики смещена в корму доски возникает момент, который вы компенсируете носовой рукой (на рисунке показыно красными стрелками, носовая рука устает больше) если точка смещена к мачте, возникает момент который вы вынуждены компенсировать кормовой рукой (кормовая рука устает больше) Чем дальше смещена точка тяги трапеции, тем больше приходится усилий на ту или иную руку. Вооружите парус на берегу, оденьте трапецию и попытайтесь зацепиться трапецией за парус, наполните парус ветром и постарайтесь определить как вам нужно передвинуть трапец шкоты, чтобы вы могли удерживать парус без рук, делать это желательно при хорошем ветре. Проделайте это для обеих сторон гика, а более точную настройку вы проведете уже при катании - самый главный признак правильного расположения шкотиков на гике - ваши руки устают одинаково (а в идеале вообще не устают). Если больше устает носовая рука - передвиньте шкотики ближе к мачте, если больше устает кормовая рука - передвиньте шкотики ближе к корме. Расстояние между концами шкотиков на гике должно быть не больше двух кулаков.


altНикаких специальных условий для ходжения в трапеции не существует, если вы правильно настроили трапец - шкоты, правильно подобрали и одели трапецию, никаких проблем у вас возникнуть не должно, как только вы заняли более менее стабильное положение на доске, выровняли курс - можно цепляться за трапец-шкоты. Наверное вы уже привыкли к хождению без трапеции и ваши руки уже натренированы так что вы можете себе позволить некоторое время не цепляться трапецией за шкоты - избавляйтесь от этой привычки как можно бвстрее, чем быстрее вы научитесь контролировать доску в трапеции, тем быстрее вы станете в петли, поэтому цепляйтесь трапецией при первой же возможности.  Конечно это не значит что нужно любой ценой оставаться зацепленным, если вам кажется что оставаться зацепленным не стоит, тут же снимайтесь. Сняться с трапец шкотов следует перед выполнением поворотов, при закисании ветра, можно было бы написать что также сняться нужно перед тем как порыв вас босит вперед (и вы увлекаемые трапецией упадете на парус или на нос доски) но т.к. порыв приходит внезапно, и скорее всего вы поймете о том что неплохо было бы сейчас сняться слишком поздно, лучше сразу учитесь падать так чтобы не получить травм или не порвать парус. Никогда при падении не отпускайте гик, наоборот - почувствовав что вы упадете - крепче сожмите гик и тогда вы упадете не на парус, а как бы упретесь в гик руками, после чего можно уже отцепиться. Самое опасное падение - когда вы немного уваливаетесь и вас настигает порыв, вы не можете видеть что происходит сзади, поэтому порыв будет для вас полной неожиданностью, при падении в такой ситуации вас вместе с парусом бросает на нос доски, поэтому будте готовы к порыву при уваливании в трапеции и разместите свое тело немного в корму, чтобы устоять порыву, но если вас все таки понесло, руками удерживайте гик и старайтесьупасть вбок, на подветренную сторону, это трудно поэтому лучше не допускать таких ситуаций. При хождении в трапеции следите за тем, чтобы вашим весом как бы придавливать шарнир к поверхности воды, тем самым вы создаете MFP, без правильного соблюдения MFP (давление на шарнир) вы не сможете встать в петли, т.к. чтобы иметь возможность найти ногой петлю вам надо будет ногу от поверхности доски оторвать и если при этом ваша нога учавствует в распределении веса на доске равновесие сил и моментов нарушится и вы вместо того чтобы встать в петлю будете вынуждены лихорадочно восстанавливать равновесие. Ваше тело в трапеции должно напоминать груз привязанный к гику - ваше тело должно висеть на гике, причем вес должен тянуть гик как можно больше вниз, а не наружу от паруса, но при этом ваше тело должно находиться над водой, а не над доской - пытайтесь найти оптимальное положение вашего тела вывешенного на трапеции, от этого зависит ваша скорость, стабильность и экономия сил - помните когда вы правильно висите на трапеции ваше тело не испытывает нагрузок. При хождении в трапеции возьмите себе за правило пытаться на несколько мгновений отпустить по очереди то одну руку, то другую - это поможет вам определить возможные ошибки по распределению веса, положению вашего тела и настройке трапец шкотов. Если вы идете остро к ветру (привелись) висите немного вперед, если вы уваиваетесь - отвисайте ближе к корме. И напоследок - есть конструкции трапец шкотов позволяющие одеть их на гик, не разбирая его, это намного удобней.

 

Анонсы новостей

Голографический куб

Первым на вопрос «Что такое голографический куб? » попытался ответствовать мадьярский физик Денеш Габор в конце сороковых-х годов. Ему и суждено было стать основателем голографии и одновременно создателем первой голограммы он ведь и выдумал данный слово), за что впоследствии получил Нобелевскую премию. 

Но качество 1-ых голокубов было невысоким сообразно фактору использования для их сотворения простых газоразрядных лампочек. Всеизменилось в 60-е годы с изобретением лазеров, что подсобило стремительному развитию микроголографических разработок. Первые высококачественные лазерные изображения были получены русским учителем Ю. Н. Денисюком в 1968 году, а после 11 лет, его американский сотрудник Ллойд Кросс сотворил ещё наиболее трудную мультиплексную голограмму. 

Принцип формирования изображения Голография — это особая технология запечатления, с поддержкою которой выходят трехмерные (большие) описания объектов. Это стало возможным благодаря 2 качествам световых валов – микродифракции (преломление, обход) и влияния (переназначение интенсивности света при совмещенье нескольких волн). Формирование голограммы в кубе.

 В процессе визуализации изображения в определенной точке места проистекает сложение ‌ ‌двух волн – основной и объектной, возникших в результате разделения лазерного полупрямой. Опорную волну формирует непосредственно источник света, а объектная отражается от записываемого объекта. Тут же располагается фотопластинка, в коей «отпечатываются» темные полосы в зависимости с расположения электромагнитной энергии (влияния) в данном месте. Как работают микроголографические проекторы Современные модификации проекторов готовы творить огромное количество 3D-эффектов.

 Посреди их голографические видеопроекции, творимые благодаря использованию прозрачных пленочку оборотной видеопроекции. Видеопоток, минуя чрез них, создает изваяние, практически «летящее» в воздухе. Изображение в атмосфере В ряду новейших технологий передачи инфы – видеоконференции и диалоговая голография, создающая результат висячей в воздухе бесцветной плоскости. Изображения из грядущего Теснее к 2020 году самурайские бортинженеры обещают представить 1-ые модели голографических тв на базе схемы, исследованной Дэниэлом Смолли изо MIT. А с поддержкою технологии псевдоголографии TeleHuman люди смогут разговаривать с микроголографическими образами. 

Свою пожертвование внесла Microsoft, разработав технологию голопортации. Она подразумевает предоставление объемного отсканированного описания товарища в системе онлайн и сотворения его трехмерной модели.





Copyright 2009 windsurfing.su


Яндекс.Метрика