windsurfing.su

В Петербурге прошли соревнования по парусному спорту


alt23 августа в яхтенном порту "Геркулес" завершилась рейтинговая регата "Геркулес" в классе 49-ер или, говоря по-русски, "фотинайнер". Таким образом, в Петербурге впервые в истории этого города прошли соревнования яхт олимпийского класса. До 2009 это было невозможно по причине полного их отсутствия в Петербурге – наличие всего двух яхт класса 470, тоже олимпийского, не позволяло устраивать гонки, потому как состязаться двум яхтам – это как двум концам ножниц спорить о том, кто из них важнее…


"Фотинайнер" или 49-ер - яхта с очень маленьким корпусом (16 футов или чуть менее 4900 мм, откуда и происходит ее название), огромной площадью парусов (59,2 кв. м.) и специальными крыльями, на которые перемещаются яхтсмены для откренивания в процессе гонки. При скорости ветра в 8 узлов "фотинайнер" идет под 10 - 13 узлов, при ветре в 20 узлов – еще быстрее.

Класс 49-ер стал олимпийским в 2000 году. Одна из целей, которой руководствовались члены МОК, принимая такое решение, была популяризация парусного спорта. Гонки на всех прочих яхтах проходят достаточно далеко от берега. Зрители на берегу мало что видят и мало что понимают, хотя в последнее время на крупных соревнованиях в Европе на каждом спортсмене крепится датчик GPS, идет трансляция на большие экраны, работают комментаторы. На яхтах, участвующих в таких гонках, как Volvo Ocean Race, установлены видеокамеры и идет трансляция в интернет. И все же зрители-болельщики лишены возможности наблюдать гонки вживую, разве что на старте или на финише. Гонки на "фотинайнерах" проходят по специальной дистанции вблизи берега и необычайно зрелищны из-за высокой скорости и потому, что управление такой яхтой – почти акробатическое занятие.

История развития самого скоростного из олимпийских классов "фотинайнер" в Петербурге – прекрасная иллюстрация к почти вечному вопросу, каким должен быть спорт: массовым и любительским или профессиональным спортом высоких достижений.

Флот яхт "фотинайнер" появился в Петербурге в этом году благодаря спортсменам-любителям. Все они занимались парусным спортом с детства и не перестали гоняться, получив другую, не связанную с парусным спортом работу, но уже на досуге. Многие выступают на соревнованиях в Европе. Пионерами класса 49-ер в Петербурге стали Стас Пупышев и Александр Лебедев. "Я занимаюсь парусным спортом уже 15 лет, с 10-летнего возраста, - рассказывает Александр Лебедев, спортсмен-любитель и владелец фирмы, занимающееся производством яхт и катеров. - Сразу сел на яхту класса 420, тренировался каждый день и только так через 4 года выиграл чемпионат Санкт-Петербурга. В 2003 году, выступая на гонках в Европе с одним шведом, я впервые попробовал прокатиться на "фотинайнере", влюбился в эту лодку, в 2007 году купил свою и с тех пор другой парусный спорт перестал для меня существовать. Не слезаю, гоняюсь на 49-ере c апреля по по середину октября. Привлекает фантастическая скорость и динамика, не смущает сложность в управлении. При ветре всего 4 м/с яхта выходит в режим глиссирования, когда ее нужно кренить в две трапеции. Яхта очень динамичная, нужно быстро принимать решения, не прощает ошибок: ошибается один, купаемся оба".

Олимпийским чемпионом в Сиднее в 2000 году, когда "фотинайнеры" впервые участвовали в Олимпиаде, стал финн Микки Ярви, тоже любитель – Микки занимается медицинским бизнесом, в свободное время тренирует на яхтах детей, проводит соревнования, в частности Гран-при Финляндии по "фотинайнерам", возглавляет Международную ассоциацию класса 49-ер. Микки – пример классической европейской системы жизненных ценностей, по которой на первом месте семья, на втором – работа, на третьем – увлечение, спорт. Такой подход к спорту становится популярным и в Петербурге.

На рейтинговой регате "Геркулес" в классе 49-ер выступали 10 яхтсменов и, соответственно 5 экипажей. 9 из них – любители, гоняются на собственных яхтах, как правило, б\у, приобретенных в Европе (у Александра Лебедева - яхта собственного изготовления), и только один профессионал – Артем Басалкин, номер 1 сборной России по парусному спорту в олимпийском классе 470. В этом году Артем стал чемпионом России в 470, благодаря чему и получил № 1 на парус, но уже 2 месяца не выступает в этом классе, т.к. 1,5 месяца назад пересел на "фотинайнер". Яхту для него во Франции приобрела Санкт-Петербургская Школа высшего спортивного мастерства. Флот "фотинайнеров" (7 экипажей) только в этом году появился в Петербурге, но на сегодня является самым большим в стране. Все они базируются в яхтенном порту "Геркулес". "Наш порт – единственный в России, где так много экипажей на "фотинайнерах", - рассказывает Кирилл Воногов, заместитель директора яхтенного порта "Геркулес" и президент санкт-петербургской Федерации виндсерфинга. - Это связано с тем, что прилегающая к порту акватория очень удобна для тренировок в этом классе: практически все направления ветра дуют ровно без порывов, нет большой волны (критичной для 49-ера). К тому же мы стареемся культивировать как наиболее массовые (детский класс "Оптимист" или классы виндсерфинга), так и наиболее зрелищные и элитные классы парусного спорта (49-ер или Дракон).

И вот, наконец, в минувший уик-энд в "Геркулесе" прошли первые соревнования на "фотинайнерах". За два дня, 22 и 23 августа, проведено 8 гонок. Первое место занял экипаж рулевого Артема Басалкина (шкотовый – Егор Игнатенко) , второе – экипаж Дмитрия Арсеньева, третье – экипаж Михаила Дементьева.

Еще одну рейтинговую регату в классе 49-ер спортивный клуб "Парусник" (главный организатор этих соревнований) и яхтенный порт "Геркулес" планируют провести через неделю после завершения чемпионата Санкт-Петербурга по парусному спорту (проходит 5 - 6 и 12 - 13 сентября), где выступают другие классы яхт – крейсерские, "Драконы" и FARR 30. По результатам рейтинговых регат в каждом из классов (рейтинговые регаты проходят теперь в порту "Геркулес" теперь каждый месяц, а то и каждую неделю; так, 29 - 30 августа состоится рейтинговая регата в классе FARR 30).

C 1 по 10 октября в Анапе пройдет чемпионат России, где также выступят "фотинайнеры", по прогнозам – 13 - 15 яхт со всей страны. Как рассказал Артем Басалкин, он планирует подготовиться и выступить в классе 49-ер на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году.

Также 22 - 23 августа в Лахте прошла рейтинговая регата класса "Дракон", в которой участвовали 6 экипажей. Первое место по результатам двух дней занял экипаж рулевого Сергея Язикова. Неожиданностью стало то, что третье место занял экипаж, состоящий не из яхтсменов, а известных в стране виндсерферов – яхта RUS 20 c Эмиром Усейновым и Ильей Банаяном на борту (Илья Банаян занял первое место в классе формула-виндсерфинг на I этапе гонок лучших виндсерферов Петербурга Hерcules Windsurfing Cup, проходившем в июне, Эмир Усейнов – первое место на II этапе тех же гонок в июле).

"Здесь мы - так просто, вышли в море побаловаться", - рассказывает Эмир, отдавший в свое время 4 года парусному спорту, а потом "забросивший это старперское занятие" из-за виндсерфинга. Илья Банаян тоже занимался парусным спортом с 1983 года, имеет звание мастера спорта, но последнее время основные силы отдает виндсерфингу, он – неоднократный призер чемпионатов России в этом виде спорта.

 

Анонсы новостей

Голографический куб

Первым на вопрос «Что такое голографический куб? » попытался ответствовать мадьярский физик Денеш Габор в конце сороковых-х годов. Ему и суждено было стать основателем голографии и одновременно создателем первой голограммы он ведь и выдумал данный слово), за что впоследствии получил Нобелевскую премию. 

Но качество 1-ых голокубов было невысоким сообразно фактору использования для их сотворения простых газоразрядных лампочек. Всеизменилось в 60-е годы с изобретением лазеров, что подсобило стремительному развитию микроголографических разработок. Первые высококачественные лазерные изображения были получены русским учителем Ю. Н. Денисюком в 1968 году, а после 11 лет, его американский сотрудник Ллойд Кросс сотворил ещё наиболее трудную мультиплексную голограмму. 

Принцип формирования изображения Голография — это особая технология запечатления, с поддержкою которой выходят трехмерные (большие) описания объектов. Это стало возможным благодаря 2 качествам световых валов – микродифракции (преломление, обход) и влияния (переназначение интенсивности света при совмещенье нескольких волн). Формирование голограммы в кубе.

 В процессе визуализации изображения в определенной точке места проистекает сложение ‌ ‌двух волн – основной и объектной, возникших в результате разделения лазерного полупрямой. Опорную волну формирует непосредственно источник света, а объектная отражается от записываемого объекта. Тут же располагается фотопластинка, в коей «отпечатываются» темные полосы в зависимости с расположения электромагнитной энергии (влияния) в данном месте. Как работают микроголографические проекторы Современные модификации проекторов готовы творить огромное количество 3D-эффектов.

 Посреди их голографические видеопроекции, творимые благодаря использованию прозрачных пленочку оборотной видеопроекции. Видеопоток, минуя чрез них, создает изваяние, практически «летящее» в воздухе. Изображение в атмосфере В ряду новейших технологий передачи инфы – видеоконференции и диалоговая голография, создающая результат висячей в воздухе бесцветной плоскости. Изображения из грядущего Теснее к 2020 году самурайские бортинженеры обещают представить 1-ые модели голографических тв на базе схемы, исследованной Дэниэлом Смолли изо MIT. А с поддержкою технологии псевдоголографии TeleHuman люди смогут разговаривать с микроголографическими образами. 

Свою пожертвование внесла Microsoft, разработав технологию голопортации. Она подразумевает предоставление объемного отсканированного описания товарища в системе онлайн и сотворения его трехмерной модели.





Copyright 2009 windsurfing.su


Яндекс.Метрика