windsurfing.su

Настройка слаломных и формульных досок F2

altМногим людям кажется, что для настройки гоночной матчасти существуют какие-то особые правила. Однако основное правило заключается в отсутствии всяких правил. Настройка доски сильно зависит от используемого паруса, от веса и его распределения «по фигуре», от манеры ведения доски и мн. др.
В статье «один на один с номером 1» Саймон Борнхофт описывает, как он облазил с рулеткой доску и парус Бьорна Данкербека и обнаружил совершенно обычные настройки – «так настроил бы матчасть любой серфер аналогичного сложения».


Поэтому большинство правил имеют скорее рекомендательный характер, в каждом случае необходим индивидуальный подгон матчасти под свои особенности.
Все описанное ниже – сугубо мои личные ощущения и те рекомендации, которые мне удалось подтвердить. Большинство советов носят эмпирический характер, т.е. не отталкиваются от какой-либо теории.
общие принципы

Главный принцип настройки заключается в достижении максимальной комфортности. Если вам неудобно, то о скорости говорить не приходится. В идеале вы не должны ощущать никакого сопротивления матчасти – только мощную тягу, направленную вперед.
Второе – тщательно настройте парус. Если парус настроен неправильно, никакие изменения на доске уже не помогут, и катание в любом случае превратится в мучение.
настройка F2 для обычного катания
Вам повезло – на досках F2 уже отмечены рекомендованные положения шарнира и петель, поэтому можно смело прикручивать эти аксессуары и идти на воду. Экспериментировать с этим, исходя из советов на берегу, не стоит. Если, конечно, советчик не откатался на точно такой же доске хотя бы сезон. Ориентироваться на опыт других досок тем более не стоит – даже доски одной фирмы каждый год меняются.
При этом есть несколько частных моментов:
1) если вы высокого роста (от 190), сдвиньте передние петли на одну-две дырки вперед, а то ноги будут по ощущению «стоять вместе»
2) у каждой доски есть диапазон рекомендованных парусов. Если ваш парус приближается к нижней границе – можно сдвинуть шарнир на 2-4см назад от рекомендации, если же парус у верхней границы – двигайте вперед. Исключение - с парусами NP двигать шарнир не надо.
3) Если доска слишком «бешенная» и вы не можете ощутить контроля, сдвигайте петли на одну дырку вперед – скорость уменьшится, но контроль вырастет. То же можно сделать и при слишком сильном ветре.
настройка формулы F2 для гонок
Настройка для гонок – опять же дело очень и очень индивидуальное. Какой момент не возьми – однозначного ответа не будет. Одни снимают Cut out plates для волн, другие наоборот ставят. Одни берут на слабый ветер мягкий плавник, другие – жесткий. И добиваются хорошего результата!
В целом формулу F2 можно охарактеризовать как очень «техническую» доску. Она показывает свой потенциал только на скорости. Потенциально она быстрее старборда, но менее устойчиво держит курс при лавировке. Правда имеет преимущество в бакштаг.
В связи с этим очень важно правильно подобрать плавник. Забудьте о поставляемом в последние годы со старбордом медленном R19. Использовать можно классический R13; R14 73-75, обрезанный до 70; R16, R17 и в слабый ветер R18. Если вы планируете иметь один плавник, остановитесь на R13, это универсальный плавник для любой погоды, любого паруса, любого серфера. Если же вы легковес (до 75 кг) и вам не ездить медленно с R13, ищите плавник R14-го семейства (R14, R16, R17).
ножные петли
- Отталкивайтесь от рекомендованного положения.
- Установка в самые задние дырки увеличит скорость, но увеличит требования к технике и в результате снизит остроту. Хорошо для легких гонщиков, которым и так «доски много».
- Регулируя петли по ноге, не делайте их слишком свободными. Доска идет значительно лучше, когда упираешься ногой в борт, а не в петлю. Индикатор – если ноги плохо вылезают из петель на поворотах, значит вы упираетесь в петлю, а не опираетесь на борт.
шарнир
- Под NP ставьте всегда в рекомендованное положение. Другие марки – под пару


 

Анонсы новостей

Два способа игры в интернет-казино

Большинство людей считает, что в казино приходят играть те, которым некуда девать деньги. Именно это останавливает потенциальных пользователей от приятного времяпрепровождения в компании слот-автоматов. Совершенно зря! Прогресс интернета позволил наслаждаться всеми преимуществами бесплатного режима. Теперь можно стать участником увлекательной погони за джек-потом даже онлайн.

Читать полностью...



Copyright 2009 windsurfing.su