windsurfing.su

Настройка слаломных и формульных досок F2

altМногим людям кажется, что для настройки гоночной матчасти существуют какие-то особые правила. Однако основное правило заключается в отсутствии всяких правил. Настройка доски сильно зависит от используемого паруса, от веса и его распределения «по фигуре», от манеры ведения доски и мн. др.
В статье «один на один с номером 1» Саймон Борнхофт описывает, как он облазил с рулеткой доску и парус Бьорна Данкербека и обнаружил совершенно обычные настройки – «так настроил бы матчасть любой серфер аналогичного сложения».


Поэтому большинство правил имеют скорее рекомендательный характер, в каждом случае необходим индивидуальный подгон матчасти под свои особенности.
Все описанное ниже – сугубо мои личные ощущения и те рекомендации, которые мне удалось подтвердить. Большинство советов носят эмпирический характер, т.е. не отталкиваются от какой-либо теории.
общие принципы

Главный принцип настройки заключается в достижении максимальной комфортности. Если вам неудобно, то о скорости говорить не приходится. В идеале вы не должны ощущать никакого сопротивления матчасти – только мощную тягу, направленную вперед.
Второе – тщательно настройте парус. Если парус настроен неправильно, никакие изменения на доске уже не помогут, и катание в любом случае превратится в мучение.
настройка F2 для обычного катания
Вам повезло – на досках F2 уже отмечены рекомендованные положения шарнира и петель, поэтому можно смело прикручивать эти аксессуары и идти на воду. Экспериментировать с этим, исходя из советов на берегу, не стоит. Если, конечно, советчик не откатался на точно такой же доске хотя бы сезон. Ориентироваться на опыт других досок тем более не стоит – даже доски одной фирмы каждый год меняются.
При этом есть несколько частных моментов:
1) если вы высокого роста (от 190), сдвиньте передние петли на одну-две дырки вперед, а то ноги будут по ощущению «стоять вместе»
2) у каждой доски есть диапазон рекомендованных парусов. Если ваш парус приближается к нижней границе – можно сдвинуть шарнир на 2-4см назад от рекомендации, если же парус у верхней границы – двигайте вперед. Исключение - с парусами NP двигать шарнир не надо.
3) Если доска слишком «бешенная» и вы не можете ощутить контроля, сдвигайте петли на одну дырку вперед – скорость уменьшится, но контроль вырастет. То же можно сделать и при слишком сильном ветре.
настройка формулы F2 для гонок
Настройка для гонок – опять же дело очень и очень индивидуальное. Какой момент не возьми – однозначного ответа не будет. Одни снимают Cut out plates для волн, другие наоборот ставят. Одни берут на слабый ветер мягкий плавник, другие – жесткий. И добиваются хорошего результата!
В целом формулу F2 можно охарактеризовать как очень «техническую» доску. Она показывает свой потенциал только на скорости. Потенциально она быстрее старборда, но менее устойчиво держит курс при лавировке. Правда имеет преимущество в бакштаг.
В связи с этим очень важно правильно подобрать плавник. Забудьте о поставляемом в последние годы со старбордом медленном R19. Использовать можно классический R13; R14 73-75, обрезанный до 70; R16, R17 и в слабый ветер R18. Если вы планируете иметь один плавник, остановитесь на R13, это универсальный плавник для любой погоды, любого паруса, любого серфера. Если же вы легковес (до 75 кг) и вам не ездить медленно с R13, ищите плавник R14-го семейства (R14, R16, R17).
ножные петли
- Отталкивайтесь от рекомендованного положения.
- Установка в самые задние дырки увеличит скорость, но увеличит требования к технике и в результате снизит остроту. Хорошо для легких гонщиков, которым и так «доски много».
- Регулируя петли по ноге, не делайте их слишком свободными. Доска идет значительно лучше, когда упираешься ногой в борт, а не в петлю. Индикатор – если ноги плохо вылезают из петель на поворотах, значит вы упираетесь в петлю, а не опираетесь на борт.
шарнир
- Под NP ставьте всегда в рекомендованное положение. Другие марки – под пару


 

Анонсы новостей

Выполнение судоремонтных работ

В 2017 году на территории Калининградской области было образовано ООО «Альфа-Континент», основной целью которого является выполнение судоремонтных работ специалистами компании по заказам судоремонтных предприятий. В зависимости от категории ремонта и типа судов, а также от устройства и оборудования цехов судоремонтные предприятия делятся на судоремонтные заводы, судоремонтные мастерские и ремонтно-эксплуатационные базы. Каждое судоремонтное предприятие представляет собой совокупность промышленных сооружений, технологического и другого оборудования. Оно должно иметь соответствующую территорию, акваторию для размещения судов, соответствующие цехи, судоподъемные сооружения, энергетическое, складское, транспортное хозяйство. На территории предприятия обычно располагаются все промышленные сооружения. Территория должна иметь достаточную причальную линию для расстановки судов. 

Читать полностью...



Copyright 2009 windsurfing.su


Яндекс.Метрика